МОУ "СОШ с. Ягодная Поляна"
с. Ягодная Поляна Татищевского района Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

             Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

               В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    • Раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям;

    Направления работы

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

      Советы социального педагога

            Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов. Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

    Социальный педагог

    Кузяева Наталья Геннадьевна.
    Кузяева Наталья Геннадьевна
    учитель русского языка и литературы
    Телефон:
    +78455859328
    Часы приема:
    вторник с 13.00 -1400ч

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

              Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: 

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    •  психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • педагогам
    • родителям (законным представителям)

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • трудности в учёбе
    • взаимоотношения в классе
    • взаимоотношения с родителями
    • выбор жизненного пути (будущей профессии)
    • самоуправление и саморазвитие

    Чем может помочь Вам педагог-психолог?

    • выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям
    • ответить на Ваши вопросы
    • помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить
    • посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо
    • найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Бравкова Алтыным Маргулатовна.
    Бравкова Алтыным Маргулатовна
    Учитель технологии, педагог-психолог
    Телефон:
    +78455859328
    Часы приема:
    понедельник с 14.00-15.00ч

    Служба школьной медиации

           Школьная служба медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в школе.
          Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации".

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к распространению среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов,
    • к помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт. 
    Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. 

    Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные действия или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 
    Ценности примирения:
    1)  принятие  самими  участниками  конфликтной  ситуации  на  себя ответственности  по  ее  урегулированию,  исключающей  насилие  и  дальнейшее причинение вреда;
    2)  восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
    3)  прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
    4)  ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель)  состоит  в  заглаживании  причиненного  вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;
    5)  выход  из  состояния  жертвы  тех,  кому  были  причинены  вред,  обида  или несправедливость  (если  такие  были  в  ситуации)  за  счет  заглаживания  обидчиком причиненного  жертве  вреда,  и  ответы  на  волнующие  жертву  вопросы  со  стороны обидчика и его близких;
    6)  планирование сторонами конфликта их конкретных действий – кто и что именно  будет  делать,  что  позволит  избежать  повторения  подобных  ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
    7)  помощь  близких  и  уважаемых  сторонами  конфликта  людей в  актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
    2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

             Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
             Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от брани и оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Кузяева Наталья Геннадьевна.
    Кузяева Наталья Геннадьевна
    учитель русского языка и литературы
    Телефон:
    +78455859328
    Часы приема:
    вторник с 13.00 -1400ч

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;

    Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
    • регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
    • обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;
    • содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования  и должностных лиц образовательного учреждения, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области — 

    Загородняя Татьяна Николаевна

    АДРЕС: 410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, 116

    Телефон: 8 (8452)210058,

    8 (8452)734782 E-mail: 64_deti@mail.ru  Сайт: дети-саратов.рф

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в Татищевском муниципальном районе -Тюрина Мария Андреевна

    тел.:8-953-633-08-68

    эл.почта: michurina95@list.ru

    Прием граждан проводится каждый первый и третий вторник с 14.00 до 15.00 часов по адресу:  р.п.Татищево, ул.Советская, д.9,  общественная приемная. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ с. Ягодная Поляна"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав приПравительстве Саратовской области

    Васильева Юлия Анатольевна — Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    Дни приема: понедельник, четверг – с 8.00 до 12.00. 

    410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135

    (8452) 52-06-53

    (845-2) 26-06-63

    kdnsarobl@saratov.gov.ru

    http://minor.saratov.gov.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Татищевского муниципального района:

    Иванова Елена Васильевна – заместитель главы администрации Татищевского муниципального района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района.

    телефон: 8 (84553) 4-23-80.

    e-mail:  admtat@tatishevo.ru

    iev_66@mail.ru

    Васильева Елена Геннадьевна – начальник управления образования администрации Татищевского муниципального района, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.

    e-mail:  uotatmr@mail.ru

    Короткова Лидия Алексеевна - начальник управления труда и социальной политики администрации Татищевского муниципального района, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Татищевского муниципального района.

    Телефон: 8 (84558) 4-29-66.

    E-mail:  kdn-tat@yandex.ru

    Нефедова Юлия Юрьевна – заведующий сектором обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  управления труда и социальной политики администрации Татищевского муниципального района.

    Адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район,

    р.п.Татищево, ул.Советская, д.13, кабинет 36.

    Телефон: 8 (84558) 4-00-36; факс: 8 (84558) 4-29-66.

    E-mail:  kdn-tat@yandex.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie